Практические рекомендации Sun Hydraulics. Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны.

11 Марта 2019

Применение

Редукционные клапаны

Редукционные клапаны представляют собой нормально открытые элементы контроля давления, предназначенные для понижения давления потока, поступающего из линии 2 (вход) до заданного значения в линии 1 (выход). Давление на выходе определяется  регулировкой пружины, а также давлением в линии 3 (слив из пружинной секции).

Редукционно-предохранительные клапаны

Редукционно-предохранительные клапаны, в дополнение к понижению давления, выполняют предохранительную функцию
на участке между линией пониженного давления 1 и линией слива 3. Это позволяет поддерживать пониженное давление
относительно постоянным в условиях обратного потока.

• Типовым применением данных клапанов является подконтрольное понижение давления для подачи во вторичный контур (редукционные и/или редукционно-предохранительные клапаны).

• Редукционный клапан позволяет точно поддерживать давление в системах зажима заготовок или фиксации уровня.

• Другим применением редукционно-предохранительных клапанов может быть обеспечение постоянного давления для уравновешивания двунаправленных исполнительных звеньев.

• Несмотря на то, что редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются нормально открытыми, в них возможно перекрытие основного золотника обратным потоком. Данная функция достигается путем применения отдельного обратного клапана. В системах, где невозможно перекрытие напорной линии от насоса (системы с трехлинейным направляющим клапаном с открытым центром), линия слива 3 может быть соединена с линией, идущей на противоположное исполнительное звено, обеспечивая поддержание клапана открытым благодаря подаче рабочего давления в пружинный отсек клапана. Однако, расход в обратном направлении в таком случае будет ограничен пружиной открытия главной ступени.

• Редукционный клапан также может выполнять функцию регулируемого ограничительного компенсатора давления (см. рис. 1).

• Все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics с пилотным управлением оснащены заслонкой из нержавеющей стали толщиной 150 мкм для предотвращения засорения жиклера.

Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics производятся в типоразмерах под расход 20...320 л/мин регулируются во всем диапазоне рабочего давления до 315 бар при давлении на входе до 350 бар. Клапаны с пилотным управлением имеют меньший диапазон давления — до 107 бар при максимальном давлении на входе 210 бар. Перед отгрузкой
с завода-изготовителя все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun настраиваются на максимальное давление, за исключением редукционных клапанов прямого действия, настраиваемых на расход 30 см 3 /мин, поскольку в них не предусмотрен пилотный расход.

ПРИМЕЧАНИЕ: все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются функционально взаимозаменяемыми (имеют аналогично расположенные порты и одинаковые седла в соответствии с типоразмерами). Однако,
для работы редукционно-предохранительных клапанов весьма важно, чтобы размер соединения порта 3 (слив пружинной секции) обеспечивал функцию полнопроходной перепускной линии.


Редукционный клапан гидравлический, редукционно-предохранительный клапан (гидроклапан) Sun Hydraulics

Редукционно-предохранительный клапан гидравлический (гидроклапан) Sun Hydraulics купить у дистьрибьютора в России

Конструктивные принципы и особенности


Трехлинейные редукционные клапаны с пилотным управлением – PB*B
Эксплуатационные характеристики редукционных клапанов серии PB*B:
• Малый гистерезис, обеспечивающий точную регулировку давления и высокую стабильность работы.
• Высокая пропускная способность при компактных размерах.
• Повышенный обратный расход из линии 1 в линию 2 может вызвать перекрытие клапана (при необходимости работы с
обратным потоком следует использовать внешний обратный клапан).
• Максимально пологий график зависимости отклонения давления от расхода.
• Низкий пилотный расход через линию 3 (0,11...0,33 л/мин в зависимости от типоразмера). Если пилотный расход имеет
критическое значение, следует рассмотреть возможность применения клапанов прямого действия.
• Динамические характеристики данных клапанов более низкие по сравнению с клапанами прямого действия.
• Максимальное давление на входе изменяется в зависимости от диапазона настройки давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия – PR*B
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B:
• Демпфирующая конструкция обеспечивает высокую стабильность работы.
• Отсутствие пилотного потока из линии слива делает данные клапаны подходящими для использования в схемах с гидроаккумулятором, где они помогают понизить перетечки во вторичном контуре.
• Редукционно-предохранительные клапаны прямого действия отличаются превосходными динамическими арактеристиками по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
• Низкая чувствительность к перепадам температуры гидравлической жидкости и маслорастворимым загрязнениям.
• Высокая стабильность работы с горячим маслом (отсутствие колебаний давления) и надежное закрытие при работе с холодным маслом.
• Прочная и надежная конструкция, выдерживающая большие скачки давления и противодавления.
• График зависимости отклонения давления от расхода более крутой по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
• Возможность выполнения предохранительной функции и применения в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса.
• Данные клапаны, в отличие от исполнений с пилотным управлением, имеют переходный шаг давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Этот шаг равен 5% от максимального давления настройки, вне зависимости от фактической настройки. Обратите внимание на то, что данная особенность делает эти клапаны неподходящими для использования в качестве уравновешивающих. Если наличие переходного шага может негативно сказаться на эксплуатации, следует рассмотреть возможность применения редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*C или клапанов с пилотным управлением серии PP*B.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны с пилотным управлением – PP*B
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов серии PP*B аналогичны характеристикам редукционных клапанов серии PB*B, за исключением следующего:
• Малый гистерезис обеспечивает высокую точность регулировки давления клапанов как в режиме редукционных, так и в режиме предохранительных (единая регулировка для обеих функций при практически одинаковых настройках).

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционные клапаны прямого действия – PR*R
Эксплуатационные характеристики редукционных клапанов серии PR*R аналогичны характеристикам редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B, за исключением следующего:
• Возможность использования в качестве нормально открытых регулируемых ограничительных компенсаторов давления для внешних жиклеров.
• Поскольку данные клапаны прямого действия не способны выполнять предохранительную функцию, их применение в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса, не рекомендуется (при малых или полностью отсутствующих перетечках во вторичном контуре давление за клапаном может возрастать вплоть до выравнивания с давлением на входе).
• В большинстве применений в качестве редукционных клапанов в системах, требующих использования клапанов прямого действия, рекомендуется использование редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия (без переходного шага) – PRDC
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов без переходного шага серииPR*C аналогичны характеристикам редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*B, за исключением следующего:
• Отсутствие переходного шага фактически означает отсутствие разницы в настройке давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Это обеспечивает улучшенный контроль давления.
• Расход масла на выходе из линии 3 равен около 0,4 л/мин. Несмотря на то, что этот пилотный расход достаточно велик, это скажется на работе системы только в случае перекрытия напорной линии насоса.
• В настоящее время данные клапаны поставляются только в типоразмере 1 (40 л/мин).

ПРИМЕЧАНИЕ: см. общее примечание по редукционным клапанам ниже.

Трехлинейные редукционные и редукционно-предохранительные клапаны с пневматическим пилотным управлением — PB*C и PP*C
Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны серий PB*C и PP*C с пневматическим пилотным управлением регулируются дистанционно с использованием сжатого воздуха, действующего через мембрану. Данная конструкция служит заменой традиционной схеме с пружиной и предназначена для внешнего управления настройкой клапана.
Эксплуатационные характеристики и особенности:
• Настройка давления прямо пропорциональна давлению воздуха (пилотное соотношение 20:1).
• Максимально допустимое давление воздуха: 10,5 бар.
• Максимально допустимый перепад давления: 210 бар.
• Большинство других характеристики аналогичны редукционным и редукционно-предохранительным клапанам серий PB*B и PP*B.
• Данные клапаны могут использоваться как взрывозащищенные в системах с дистанционной регулировкой давления.
• Давление в линии 3 определяет минимальную настройку клапана и не должно превышать 70 бар. 

Четырехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия и с пилотным управлением, с линией слива – PS*B и PV*A
Редукционно-предохранительные клапаны серий PS*B и PV*A имеют дополнительную линию слива (линия 4), которая отделяет пружинную секцию от других линий. Основные эксплуатационные характеристики аналогичны клапанам серии PR*B прямого действия и серии PP*B с пилотным управлением, описанным выше.
Отличающиеся характеристики:
• Поскольку линия 4 соединена со сливом, данный клапан является нечувствительным к противодавлению в линии 3.
• Повышение давления в линии 4 дает возможность увеличить эффективное давление настройки до значений, превышающих номинальную настройку клапана на величину действующего противодавления.
• Любое давление в линии 4 (слив) непосредственно добавляется к давлению настройки в соотношении 1:1 и не должно превышать 350 бар.

Четырехлинейные вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны с пилотным управлением – PV*B
Вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны серии PV*B оснащены линией для дистанционного управления (линия 4) между основным поршнем и пилотной секцией. Основные эксплуатационные характеристики аналогичны редукционно-предохранительным клапанам с пилотным управлением серии PP*B, описанным выше.
Отличающиеся характеристики:
• Настройка клапана (в пределах номинального диапазона) дистанционно регулируется путем контроля давления в линии 4.
• Пилотный расход в линии 4 регулируется в диапазоне 0,11...0,33 л/мин в зависимости от типоразмера. Для управления данным клапаном необходимо применение пилотного клапана с практически идентичными параметрами в контуре линии 4 (рекомендуемые модели Sun Hydraulics: RBAA, RBAC, RBAD).
• Вентилирование и блокировка пилотного потока из линии 4 (аналогично двухлинейным клапанам) влияют на пониженное давление после клапана в линии 1, что может выражаться соответственно в падении давления на выходе до минимального (вентилирование) или в повышении давления до значения номинальной настройки.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. ниже общее примечание по редукционным клапанам.

Общее примечание по редукционным клапанам Sun Hydraulics: Любое давление в линии 3 (слив из пружинной секции) непосредственно добавляется к настройке клапана в соотношении 1:1.

Обзор моделей редукционных и редукционно-предохранительных клапанов Sun Hydraulics

ФункцияОписаниеНоминальный расходМодельСедлоОбозначение
3-линейныйРедукционный клапан
прямого действия
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PRDR
PRFR
PRHR
PRJR
T-11A
T-2A
T-17A
T-19A
PRDR PRFR PRHR PRJR Sun Hydraulics Клапан редукционный гидравлический (гидроклапан)
3-линейныйРедукционный клапан
с пилотным управлением
20 л/мин
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PBBB
PBDB
PBFB
PBHB
PBJB
T-163A
T-11A
T-2A
T-17A
T-19A
PBBB Клапан PBDB PBFB PBHB PBJB SUN HYDRAULICS
3-линейныйРедукционный клапан
с пневматическим
пилотным управлением
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PBFC
PBHC
PBJC
T-2A
T-17A
T-19A
Клапан PBFC PBHC PBJC SUN HYDRAULICS
3-линейныйРедукционно-
предохранительный
клапан прямого
действия
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PRDB
PRFB
PRHB
PRJB
T-11A
T-2A
T-17A
T-19A
Гидроклапан PRDB PRFB PRHB PRJB SUN HYDRAULICS
3-линейныйРедукционно-
предохранительный
клапан прямого действия
с переходным шагом
давления
40 л/минPRDCT-11AГидроклапан PRDC SUN HYDRAULICS
3-линейныйРедукционно-
предохранительный
клапан с пилотным
управлением
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PPDB
PPFB
PPHB
PPJB
T-11A
T-2A
T-17A
T-19A
Гидроклапан PPDB PPFB PPHB PPJB SUN HYDRAULICS
3-линейныйРедукционно-
предохранительный клапан
с пневматическим
пилотным управлением
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PPFC
PPHC
PPJC
T-2A
T-17A
T-19A
Гидроклапан PPFC PPHC PPJC SUN HYDRAULICS
4-линейныйРедукционно-
предохранительный
клапан прямого
действия со сливом
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
PSDB
PSFB
PSHB
T-21A
T-22A
T-23A
Гидроклапан PSDB PSFB PSHB SUN HYDRAULICS
4-линейныйРедукционно-
предохранительный клапан
с пилотным управлением,
со сливом
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PVDA
PVFA
PVHA
PVJA
T-21A
T-22A
T-23A
T-24A
Гидроклапан PVDA  PVFA PVHA PVJA SUN
4-линейныйРедукционно-
предохранительный клапан
с пилотным управлением
вентилируемый
40 л/мин
80 л/мин
160 л/мин
320 л/мин
PVDB
PVFB
PVHB
PVJB
T-21A
T-22A
T-23A
T-24A
Гидроклапан PVDB PVFB PVHB PVJB SUN HYDRAULICS

Скачать эту статью в pdf по ссылке.

Возврат к списку